Простой старшина Виталий Кременчуцкий показал олицетворение мужества и стойкости украинских бойцов.

Его короткое интервью, опубликованное на странице командования Десантно-штурмовых войск Вооруженных Сил Украины, пронизывает каждого до мурашек.

"Только не надо писать обо мне как о герое, я ничего особенного не делал и не делаю, просто как все настоящие мужчины защищаю свою Украину", – так начал разговор Виталий Кременчугский главный старшина одного из артиллерийских подразделений 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ДШВ ВС Украины.

Пришел на военную службу, как мне сейчас кажется, в далеком 2013 году, в лучшие войска Вооруженных Сил Украины, в десант. И это не пафос, это мое мнение, которое никогда не изменится. Изменилось название, но не изменилась суть, десант был, есть и будет элитой войска, - с гордостью продолжает Виталий.

А дальше война. Уже в начале 2014 года, Виталий вместе со своим подразделением отправился на Восток Украины, в Донецкую область. Бои за Славянск и Краматорск, оборона аэродрома – это было начало ожесточенных боев. А дальше Авдеевка-одно из самых кровавых мест на карте АТО и ООС.

- Многие ужасы пришлось увидеть на войне, но страшнее всего было смотреть в глаза матерям, женщинам, потерявшим своих родных. Вражеские "Грады" словно взбешенные выжигали все вокруг, их огонь был направлен не в сторону позиций украинских защитников, а туда, где жили обычные, мирные люди. Час не останавливался обстрел, вокруг все пылало огнем, воздух вздрагивал от разрывов. А потом тишина. Такая липкая, отвратительная тишина, которую прорезывали лишь звуки трескавшегося под натиском огня шифера. Где-то издалека послышался крик, он разрывал уши, сердце, мозг. Это крик отчаяния, горя, боли и беспомощности. Помогите, помогите…

– Получив приказ, мы пошли к месту, что до недавнего было обычным жилым кварталом, где жили мирные люди. Я не имею слов чтобы описать ту картину. Разбитые вдребезги дома, изуродованная земля, кровь, боль в глазах женщин и просьба найти, помочь, спасти родных, – вспоминает страшные события десантник. – Мы разбирали завалы, доставали раненых и погибших, оказывали домедицинскую помощь. За что? Почему? Эти вопросы не имели ответа, росла только ненависть и отвращение к врагу, который так зверски уничтожил дома обычных украинских людей, забрал самое ценное – жизнь, – с болью вспоминает артиллерист.

Подразделения российско-оккупационных войск, чувствовали что одержать победу на этом отрезке фронта им не удастся. Словно в предсмертной агонии поливали все вокруг огнем: танки и боевые машины, артиллерия и снайперы, но украинских защитников ничего не останавливало. Несколько дней длительных боев, дерзкие разведывательные действия, штурм... «волчий мост», «Промка», Шахта Бутовка – перешли под контроль Вооруженных Сил Украины!

- А по-другому быть и не могло! Мы бились за свою страну, за свою землю, за народ, который оставался за нашими спинами, за народ верил в свою армию. И как бы ни было тяжело, какие бы ожесточенные ни были бои – мы не сломаемся, не предадим, одержим победу!