Новые данные двойных зондов НАСА Gravity Recovery и Climate Experiment показали, что таяние полярных ледяных покровов сместило центр тяжести планеты, заставив ее колебаться вокруг своей оси.

Об этом сообщается на портале "Daily Star".

Ось Земли сместилась. И это наша вина.

У планеты есть два набора "полюсов" - магнитные северный и южный полюса.

Но фактическая ось вращения - воспринимайте ее как штифты, на которых вращается ваш старый школьный глобус - должна оставаться довольно постоянной.

Эта вторая ось сместилась. Исследователи из Института географических наук и исследований природных ресурсов в Китае и Технического университета Дании использовали спутниковые данные космического корабля NASA Gravity Recovery and Climate Experiment (GRACE), чтобы посмотреть, как вращается Земля.

Земля

Они обнаружили, что изменение климата из-за таяния полярных ледяных покровов позволило океанам больше двигаться по мере вращения планеты. Со временем это явление немного сместило ось Земли на восток.

Чтобы подтвердить свои выводы, ученые взяли климатическую модель, которая соответствует данным 2000-х и 2010-х годов, и датировали ее до 90-х годов, чтобы увидеть, насколько совпадают цифры.

Их исследование под названием "Полярный дрейф в 1990-е годы, объясняемый изменениями в наземных водохранилищах" опубликовано в текущем выпуске научного журнала Geophysical Research Letters.

В документе объясняется, как изменение количества поверхностных вод на планете привело к смещению Земли на восток с 1990-х годов.

Земля

Несмотря на то, что изменение пока сравнительно крошечное, крайне необычно, чтобы какие-либо заметные изменения во вращении или наклоне Земли происходили всего за 30 лет. Если это явление продолжится, эффект может быть драматическим.

Мы также обязаны, по крайней мере, с геологической точки зрения - переворотом магнитных полюсов Земли.

Последний раз полное переключение произошло 780 000 лет назад, хотя есть свидетельства еще одного временного "всплеска" в магнитном поле планеты около 41 000 лет назад.

Переворот магнитных полюсов вряд ли станет большой проблемой в долгосрочной перспективе, период, в течение которого происходят изменения, может привести к серьезным проблемам не только для инженеров спутников, но и для тех, кто загорает. Это изменение позволит солнечному излучению проходить через магнитосферу, что приведет к увеличению числа случаев рака кожи.

Земля

Ученые из Университета Лидса доктор Фил Ливермор и доктор Джон Маунд объяснили на академическом сайте The Conversation: "Изменение магнитного поля во время инверсии ослабит его экранирующий эффект, что приведет к повышению уровня радиации на поверхности Земли и над ней. Если бы это произошло сегодня, увеличение количества заряженных частиц, достигающих Земли, привело бы к увеличению рисков для спутников, авиации и наземной электрической инфраструктуры".

Напомним, что ученые сообщают, что пчелы могут решать математические задачи.

Как раннее сообщал портал "Українці", ученые нашли окаменелую какашку 1000-летней давности.