Ученые пытаются открыть неизвестные доисторические вирусы возрастом до 50 000 лет, извлекая биологический материал из трупов древних животных, замороженных в вечной мерзлоте.

Все бы ничего, но с древними вирусами будут пытаться эксперементировать россияне. На этой неделе российская команда, как сообщается, берет образцы из коллекции животных, сохранившихся во льду, которые были обнаружены в последние годы.

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

Об этом пишет The Siberian Times.

Они работают с останками вымерших шерстистых мамонтов и волосатых носорогов, а также с доисторическими собаками, лошадьми, лосями, грызунами и зайцами.

Считается, что самым старым животным является лемминг возрастом 50 000 лет.

Работу возглавляет Государственный исследовательский центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», который когда-то был научно-исследовательским центром биологической войны времен холодной войны, основанный Леонидом Брежневым.

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

Во вторник, 16 февраля, ученые взяли 50 образцов у древних животных и рассчитывают собрать такое же количество в среду из туш, хранящихся в Музее мамонта Северо-Восточного федерального университета России в Якутске, самом холодном городе в мире.

Ученый доктор Олеся Охлопкова сказала: "Мы хотим найти палеовирусы, которые позволят начать развитие палеовирусологии в России".

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

Цель состоит в том, чтобы "провести передовые исследования" в "эволюции вирусов", но эксперты ранее предупреждали, что возвращение в прошлое может представлять угрозу заражения зомби.

Она брала образцы из мягких тканей давно ушедших животных.

Доктор Охлопкова сказала, что они попытаются "провести секвенирование всего генома", с помощью которого ученые смогут получить данные обо всем биоразнообразии микроорганизмов в образце.

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

"Если нуклеиновые кислоты не были разрушены, мы сможем получить данные об их составе и установить, как он изменился, каков был эволюционный путь развития событий".

Они надеются понять "важные тенденции" в развитии вирусов с доисторических времен, чтобы выявить "эпидемиологический потенциал существующих в настоящее время инфекционных агентов".

Эти животные были обнаружены в течение последнего десятилетия или около того, когда таяла вечная мерзлота в Арктике и субарктике.

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

Д-р Максим Чепрасов, и.о. руководителя Музея мамонта, сказал: "Первой находкой с подборкой мягких тканей стала Верхоянская лошадь в 2009 году. Научная ценность находки заключается в том, что был расшифрован ее полный ядерный геном, благодаря чему стала известна история происхождения современной якутской лошади".

Эти лошади могут выжить при температурах до минус 60° C.

Ученые извлекут вирусы зомби из трупов древних животных

Музейный ученый доктор Сергей Федоров сказал: "Мы надеемся, что палеовирусы будут обнаружены и нас ждут интересные открытия в мире вирусов".

Образцы были взяты из останков верхоянской лошади возрастом 4450 лет, найденных в 2009 году на северо-востоке Якутии.