Моду на соки ввел насмотревшийся на американцев нарком пищевой промышленности Анастас Микоян – он заметил, что американцы пьют апельсиновый сок. Но апельсинов в СССР не было, зато были томаты, яблоки, сливы и другие фрукты.
Также большой популярностью пользовался березовый сок. Но суть была в том, что подделать томатный сок было невозможно. «Проще говоря - если разбодяжить томатный сок значительным количеством воды - то он перестанет быть томатным соком и превратиться в форменные помои», - отметил блогер. А вот с березовым и яблочным соком была другая история.
Подпишись на Украинцы в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяМирович провел подсчеты. Одна береза в год дает максимум 180 литров сока. Время сбора длится месяц-полтора. В среднем советский гражданин выпивал в год 5 литров такого сока. Население страны составляло 287 млн человек. Получается, что нужно 8 млн берез. Но сложно представить, что все это добывалось, перерабатывалось, перевозилось и хранилось. По мнению Мировича, советская система была на это неспособна.
«Лично я считаю, что в них продавался обычный суррогат, состоящий из небольшого количества натурального сока с большим добавлением воды, сахара и лимонной кислоты», - добавил блогер.
Он напомнил, что содержимое банок было прозрачным, кисловатым на вкус, в то время как настоящий березовый сок имел запах свежеспиленного дерева и был мутным, как самогон.
Блогер добавил, что все то же самое касалось и яблочного сока, который подделывали с помощью воды, сахара и лимонной кислоты. Настоящий сок должен быть мутноватым, но в советских банках было нечто темно-коричневое, но при этом прозрачное.
Стоит отметить, что многие украинцы возмутились по поводу поста Мировича – они отметили, что в СССР следили за ГОСТом, а лимонную кислоту и сахар как раз добавляют в наши дни.
«У нас в Краснокутске был цех по изготовлению сока яблочного, а в Глобовке винный цех где изготовляли сидр я там работала и утверждаю сок натуральный зачем писать о том, чего не знаешь», - отметила одна женщина. Впрочем, несколько читателей все согласились с автором.