После 12 лет исследования Марса марсоход НАСА Curiosity сделал замечательное открытие. Находка произошла случайно 30 мая, когда марсоход перевернул каменную плиту, обнажив под ней желтовато-зеленые кристаллы чистой серы, как сообщает НАСА.

«Это совершенно новое открытие на Марсе. Это самая странная находка за всю миссию и самая неожиданная», — прокомментировал в интервью CNN Эшвин Васавада, исследователь проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА.

В течение последних шести месяцев Curiosity исследовал канал Аида Уоллиса в кратере Гейла, который, как полагают, образовался 3 миллиарда лет назад. Ранее марсоход обнаружил в этом регионе сульфаты, которые обычно образуются в результате испарения воды.

Открытие НАСА на Марсе

Ученые были поражены, когда анализ подтвердил наличие совершенно чистой серы.

«Ни у кого на картах бинго не было чистой серы», — пошутил Васавада.

Важно отметить, что на Земле чистая сера обычно образуется в экстремальных условиях, таких как извержения вулканов или термальные источники.

Напомним, узнайте уровень своего интеллекта: только 1% людей с высоким IQ может это сделать