На смерть известного сатирика и юмориста Михаила Жванецкого все отреагировали по-разному. Некоторые искренне сочувствовали и сопереживали, другие злорадствовали, что туда ему и дорога.

На данный феномен обратил внимание известный журналист Эль Мюрид.

Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий

"Смерть Жванецкого, как бы ни казалось странным, у многих вызвала не самую добрую к усопшему реакцию. Хотя казалось бы - жил себе человек, выступал, собирал залы. Кто не хотел - тот не ходил. Не политик, не обещал и не крал, в общем, странна именно жёлчность немалого числа отзывов", - объясняет Эль Мюрид.

Далее эксперт объяснил, с чем именно у многих ассоциировался Михаил Жванецкий и почему у некоторых даже возникла неприязнь к сатирику.

Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий

"Жванецкий - голос советской интеллигенции. Той, которая всеми фибрами души ненавидела "совок" за... ну, там у каждого что-то свое. Но уж точно не восторгалась. Свершилось. "Совка" нет. А жизнь как-то сильно лучше не стала. Логично, что кто-то должен быть виноват. Мы! Всеми фибрами своей души! Приближали этот день как могли! А нас забыли по дороге... Вот ведь сволочь. Кто сволочь? Да вот этот, еврей говорливый, и есть сволочь. Обычная, кстати, для интеллигенции, история. Что нашей, что вообще. Вот прямо сейчас интеллектуалы всего мира млеют от победы демократа Байдена, но в том и дело, что в мире глобального будущего их место - возле самого непотребного угла в камере. Они вообще будут не нужны как класс или как явление. И, конечно, будут этим крайне ошарашены. Потому найдут еще кого-нибудь, кто будет в этом виноват", - пишет Эль Мюрид.

Также журналист сранивает человека искуства с совестью.

"А художник - он просто совесть. Совесть не лечит, не зовет, не побуждает на свершения. Ее предназначение только в одном - болеть. Когда все нормально - о ней никто не вспоминает. Когда нет - она начинает саднить и дергать. Ни для чего больше она, в общем-то, и не нужна, если так разобраться", - резюмирует Эль Мюрид.