Ученые обнаружили два ярких радиовсплеска от магнитара в нашей галактике, приближаясь к обнаружению источника взрывов.

Об этом пишет Independent.

Ранее в этом месяце ученые обнаружили, что от объекта исходят быстрые радиовсплески, что стало крупным прорывом в поисках источника этих загадочных взрывов энергии. Это был первый раз, когда был обнаружен FRB, исходящий изнутри нашего Млечного Пути, а также первый раз, когда такой взрыв был прослежен до определенного источника.

поиск жизни в Космосе

Теперь ученые говорят, что обнаружили новые всплески, исходящие от того же магнетара. Это должно помочь дополнительно определить, действительно ли это источник FRB - и может ли тот же процесс приводить в действие те всплески, которые мы обнаружили, исходящие из других частей Вселенной.

Быстрые радиовсплески - это очень короткие и очень мощные вспышки радиоэнергии, которые проходят через Вселенную. Хотя они всего лишь доли миллисекунды, они могут излучать столько же энергии, сколько Солнце делает за несколько дней - они в основном непредсказуемы, но некоторые были обнаружены в повторяющемся графике.

Астрономы ищут объяснение всплескам с 2007 года, когда был обнаружен первый. Возможное происхождение включало в себя все, от умирающих звезд и черных дыр до инопланетных технологий.

поиск жизни в Космосе

Эта охота была в основном безрезультатной, и до сих пор не ясно, что именно вызывает всплески. Но в этом году ученые стали намного ближе, когда они обнаружили то, что, похоже, было одной из вспышек, исходящих изнутри нашей галактики, и отследили источник до магнетара или нейтронной звезды с невероятно мощным магнитным полем.

Через несколько дней после этого открытия исследователи обнаружили гораздо более слабые всплески, исходящие от того же источника, который официально известен как SGR1935 + 2154. Похоже, он имеет сходство с другими повторяющимися быстрыми радиовсплесками, которые были обнаружены ранее и за пределами нашей Солнечной системы.

Исследователи надеются, что обнаружение следующих взрывов, а также более глубокая работа по пониманию того, насколько активен источник, могут помочь показать, действительно ли он похож на источник других FRB, которые пришли к нам из-за пределов нашей галактики.

поиск жизни в Космосе

Исследователи приходят к выводу, что магнитар в нашей галактике «убедительно свидетельствует о существовании связи между (по крайней мере, некоторыми) FRB и магнетарами». Однако есть еще несколько ключевых вопросов, и ученые говорят, что дальнейший мониторинг объекта, известного как SGR1935 + 2154, может помочь ответить на них.

Они пишут, что взрывы, казалось бы, исходящие от магнетара, не являются «безупречным аналогом» FRB, которые приходят к нам из-за пределов галактики. Но это не означает, что эти внегалактические FRB нельзя объяснить магнетарами - различия могут быть следствием того факта, что те, которые находятся за пределами нашей галактики, моложе, а следовательно, ярче и активнее.