Весной 2022 года Украины ждали быстрого окончания войны. Тем более что тогда проходило несколько этапов переговоро с россиянами.

Но тогда договоренностей достичь не удалось и все, что вышло - убрать россиян из Киевской области. Сейчас же выяснилось, что и правда тогда могла закончиться война. Об этом рассказал Давид Арахамия в интервью Наталье Мосейчук. Правда, если бы украинцы согласились на этот шаг, то трагедия была бы еще масштабнее.

Давид Арахамия
Давид Арахамия

Журналистка отметила, что владимир путин показывал африканской делегации якобы готовый проект мирного соглашения с Украиной по результатам переговоров в Беларуси, который якобы был парафирован в Стамбуле (Турция).

В так называемом соглашении "О постоянном нейтралитете Украины и гарантиях безопасности", как утверждал Путин, было 18 статей и "все прописано, от боевой техники до личного состава Вооруженных сил Украины", и якобы под документом стояла подпись руководителя украинской делегации.

"Они действительно почти до последнего надеялись, что они нас дожмут до подписания такого соглашения, чтобы мы взяли нейтралитет. Это было самое большое для них дело. Они готовы были закончить войну, если мы возьмем – как Финляндия когда-то – нейтралитет и дадим обязательства, что мы не будем вступать в НАТО. Фактически ключевой пункт был этот. Все остальное – косметические и политические "приправки" о денацификации, русскоязычном населении и бла-бла-бла",- ответил Арахамия.

Владимир путин, кадр из выступления
Владимир путин, кадр из выступления

Но опасность этого заключалась в том, что не было никаких гарантий безопасности и россия вполне могла вернуться через год-другой, будучи более подготовленной к войне. Давид Арахамия рассказал, почему переговорная группа Украины не пошла на этот шаг.

"Во-первых, чтобы на этот пункт согласиться, надо менять Конституцию. Наш путь в НАТО записан в Конституцию. Во-вторых, нет и не было доверия к россиянам, что они это сделают. Это можно было сделать, только если есть гарантии безопасности. Мы же не могли что-то подписать, отойти, все бы там выдохнули, а потом бы они зашли более подготовленные... Поэтому мы могли только работать, когда есть стопроцентная уверенность, что это не повторится во второй раз. А такой уверенности нет. Более того, когда мы вернулись из Стамбула, приехал Борис Джонсон в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать – и давайте будем просто воевать".

Борис Джонсон и Владимир Зеленский, фото: Офис Президента
Борис Джонсон и Владимир Зеленский, фото: Офис Президента

Напомним, что у Владимира Зеленского появился новый друг в борьбе с путиным: Аргентина хочет стать штаб-квартирой.

Ранее мы сообщали, что Макрон заявил, что нашу страну ждет критический месяц.